MN 25 Nivāpasutta

Сутта довольно странная, так как приводит нас к выводу, что только прекращение восприятия и чувства (девятая джхана или аятана) является спасением от Мары к Бессмертному (ведет к Ниббане).

Перечислены четыре джханы и четыре аятаны (арупа-джханы), и каждое описание заканчивается словами: «Он тот монах, который ослепил Мару, бесследно выколол ему глаза и ушел туда, где Злой не может его увидеть».

Последнее, прекращение восприятия и чувства, имеет другое окончание: «Он тот монах, который ослепил Мару, бесследно выколол ему глаза и ушел туда, где Злой не может его увидеть и вышел за пределы привязанности к миру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *